Форма входа
Категории раздела
Статьи [7]
Новости
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика

    Create a free website

    Яндекс цитирования Яндекс.Метрика


    Вторник, 30.04.2024, 07:30ГлавнаяРегистрацияВход
    Коллекция старых фотографий артистов кино
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » Статьи » Статьи

    Он мог вскружить голову любой...

    Он мог вскружить голову любой...

    Андрей Миронов был любимцем женщин. Он очень много успел сделать в театре, кино, на эстраде, хотя прожил всего 46 лет. Не менее бурной была и личная жизнь артиста. О своем близком друге Андрее Миронове вспоминает Рудольф Фурманов, заслуженный деятель искусств России, руководитель Санкт-Петербургского театра "Русская антреприза" имени Андрея Миронова .

    - Эльдар Рязанов рассказал интересную историю. Миронов настоятельно просил дать ему возможность сыграть Женю Лукашина в "Иронии судьбы". Отказать другу режиссер не мог, хотя уже присмотрел для этой роли Мягкова. Тогда хитрец Рязанов специально затеял кинопробы эпизода, где герой произносит такую реплику: "А я у женщин никогда не пользовался успехом, еще со школьной скамьи, когда девочка Ира не обращала на меня никакого внимания…" Режиссер вспоминает, что ощущение от игры Миронова, несмотря на все его старания, возникло обратное: какой же дурой была эта Ира, что могла пренебречь таким парнем! Поверить в любовные неудачи этого героя было невозможно.

    - А ведь и в жизни список любовных побед Миронова был длинным!

    - Как мне не нравятся все эти "списки", которые публикуют многие газеты! Ведь при этом никто не говорит о главном: о том, что отношение Андрея к женщинам было особенным, благородным, рыцарским. Он очень ценил красоту, и не только внешнюю, но и внутреннюю. Андрей умел невероятно красиво ухаживать, был галантен, легок, остроумен. Он очень легко увлекался, симпатизировал многим красивым актрисам. Ему нравились Наталья Фатеева , Елена Проклова , Елена Коренева , Людмила Гурченко , Элина Быстрицкая , хотя говорить о романах здесь не приходится.

    Когда в Театр сатиры перешла из Театра имени Маяковского молодая актриса Екатерина Градова , игравшая радистку Кэт в "Семнадцати мгновениях весны" , Андрей сразу обратил на нее внимание, начал ухаживать. Вскоре они поженились и поехали в первое совместное путешествие в Ленинград. 28 мая 1973 года у них родилась дочь Маша, а уже осенью 1974-го они развелись.

    Еще после громкого успеха фильма "Гусарская баллада" Андрюша обратил внимание на Ларису Голубкину . Он мог пригласить женщину к себе на дачу, домой, признаться ей в своих чувствах, вскружить голову. Так было у Андрея и с Ларисой, но сразу у них ничего серьезного не завязалось, они встречались редко, каждый жил своей жизнью. Однако связь между ними оказалась по-настоящему глубокой. Помню, в декабре 1974 года Андрей позвонил мне из Москвы: "Встречаемся завтра в "Астории". Закажи мне два обратных билета на "Стрелу". Старик, только не падай, я приеду с Голубкиной!"

    Забавно, что после того, как Андрей с Ларисой поженились, мы ехали в Ленинград в том же вагоне, у той же проводницы, что и во время первой поездки Миронова с Катей Градовой. Изумленная проводница, должно быть, решила, что знаменитый артист женится каждый год. Однако Голубкина стала для Андрея не очередной подругой, а женщиной его судьбы. Я убежден: останься Миронов жить, и сегодня с ним была бы его Голубкина.

    - Ну а как же Татьяна Егорова, чья книжка "Андрей Миронов и я" нынче входит в число бестселлеров?

    - Что тут скажешь… У Андрея было увлечение молодой актрисой Егоровой, которая пришла в Театр сатиры после Щукинского училища. Для театрального мира это совершенно обычная ситуация, когда известный артист ухаживает за вчерашней студенткой. Я близко дружил с Мироновым с 1969 года. Однако никогда не слышал от него признаний, что у него огромная любовь к Егоровой. Зато сумасшедшей он ее не раз называл. Однажды сказал: "Жениться на Егоровой? Это значит быть скомпрометированным 24 часа в сутки!"

    В ее книжке переплетены фантазии с реальностью, причем первого намного больше. При всем том Егорова весьма неплохой драматург. Но как человек она мне кажется хитрой, ловкой: сначала выдумала любовь к себе Андрея, а после его ухода из жизни втерлась в доверие к Марии Владимировне. Андрею эта книжка очень бы не понравилась.

    - Согласны ли вы с мнением, что по-настоящему единственной женщиной в жизни Андрея была его мать Мария Владимировна Миронова?

    - Да, это правда. Из каждого города, куда он приезжал на гастроли, - непременный звонок в Москву папе (известному артисту Александру Семеновичу Менакеру. - М.С.) и маме. Более заботливого и любящего сына я не встречал. После смерти Александра Семеновича Андрей часто выступал с мамой. Мария Владимировна, несмотря на свой преклонный возраст, на каждом концерте до и после своего выхода не сидела на стуле за кулисами, а стояла, как натянутая струна, наблюдая за выступлением сына. Это всегда было очень трогательно. Она мне говорила: "Он себя не бережет. Тратится на каждом концерте, как на последнем в своей жизни".

    - Как Андрей относился к дочерям? Мечтал ли он о сыне-наследнике?

    - Я об этом от него не слышал. Дочку свою Машу очень любил: помогал материально, подарки приносил, участвовал в воспитании, навещал часто. Прекрасно помню, как мы справляли пятилетие маленькой Машеньки в петербургской квартире Кирилла Ласкари, брата Андрея (сына А. Менакера от первого брака. - М.С.). Кроме Андрея с Ларисой, были Мария Владимировна, Александр Семенович, был и я со своим маленьким сыном Владиком. Голубкина всегда очень нежно относилась к дочери Андрея и поддерживала его заботу о ней.

    И ко второй Маше, Голубкиной, относился как идеальный отец. На вопрос о детях, который задавали на каждой творческой встрече, отвечал: "У меня две дочери: одна Маша родилась 28 мая 1973 года, а вторая Маша - 24 сентября 1973 года" и, довольный произведенным эффектом, улыбался. Ему доставляло удовольствие видеть, как у людей, сопоставляющих даты рождения и одинаковые имена дочерей, постепенно округляются глаза. Все дело в том, что после развода с актрисой Екатериной Градовой Миронов не только очень быстро женился на Ларисе Голубкиной , но и удочерил ее маленькую Машу. Две Маши, две дочурки - он их иначе не называл. Так и относился к обеим.

    - Вы сейчас общаетесь с ними?

    - Конечно. Маша Миронова дружит со мной. Когда приезжает в Петербург, не забывает заглянуть, звонит мужу: "Я из папиного театра звоню!" Меня это трогает до слез. Так приятно, что нынче она - звезда знаменитого театра "Ленком" (когда-то Марк Захаров звал к себе и Андрея, но тот не решился на этот переход), одна из самых талантливых и красивых актрис нового поколения. У Маши растет сын - естественно, Андрей…

    Маша Голубкина тоже звезда, чрезвычайно востребованная и интересная актриса. Я знаю ее с пеленок. Еще когда была маленькой, я замечал в ней язвительность - в маму! Голубкина-старшая ведь тоже многим не нравилась своей напористостью. Лариса, кстати, в свое время очень ревновала Андрея… ко мне. Точнее, не ко мне лично, а к его отношению к друзьям. Андрей ведь умел дружить, чрезвычайно ценил это чувство.

    - Не возникало ли у вас желания сотворить с дочками Миронова что-то вместе на сцене "папиного театра"?

    - Были задумки, но мы живем в разных городах, и пока что-то не срослось. Будь Андрей жив, он бесконечно радовался бы успехам дочерей.

    - Как сочетались в этом человеке бурная творческая и не менее насыщенная личная жизнь?

    - Для Андрея главной была работа. Жалко только, что к своему здоровью он относился наплевательски. Когда выходил на сцену - легкий, блистательный, элегантный, никто даже не мог заподозрить, что порой эта легкость дается ему с ужасной болью. Ведь его мучила и терзала болезнь: из-за заболевания крови у него был практически непрекращающийся фурункулез. Нарывы под мышками, на всех частях тела… Он был весь изрезан, шрамы от удаленных нарывов покрывали тело. Часто возвращался со сцены за кулисы, а рубашка в крови. Впоследствии стали мучить еще и головные боли. Периодически он ложился в клиники, заболевание то отступало, то повторялось, но окончательно не излечивалось.

    Как и полагается великому актеру, он ушел из жизни на сцене, на гастролях Театра сатиры в Риге. Говорят, в машине "скорой помощи", на пути в клинику, Андрей уже без сознания дочитал монолог Фигаро, доиграв свою лучшую роль до конца. У Андрея был аневризм, лопнул сосуд в головном мозге. С такой болезнью несовместима актерская профессия, а он испытывал постоянные перегрузки, буквально сжигал себя.

    Андрей, конечно, актер от Б-га. В нем было сочетание высоких, трагических нот (как он сыграл Жадова в "Доходном месте"!) с легкостью, грациозностью, тонкостью. Каждое движение рук, пальцев у него иногда выражало больше, чем масштабные монологи других артистов. Он замечательно пел. У Миронова был легко узнаваемый тембр, свои интонации, и теперь он стал одним из эталонов поющего драматического артиста. Не случайно популярный фестиваль актерской песни получил имя Андрея Миронова .

    Он был звездой номер один и остался бы таким, дай ему Господь еще пожить. 46 лет - разве это возраст для ухода из жизни?

    Источник: http://rusact.com/actor-interview-1682-Andrey-Mironov-On-Mog-Vskruzhit-Golovu-Lyuboy
    Категория: Статьи | Добавил: admin (12.05.2011)
    Просмотров: 1018 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024